2023-2024 уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности Юные пожарные для 5 и 7класса 

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-3 кл. Смелые сильные ловкие

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 кл ЮИДД

 Рабочая программа внеур. деятельности Разговоры о важном 1-4 кл

Рабочая программа по внеурочной деятельности_ Функциональная грамотность(читательская) 4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности Функциональная математическая грамотность.

Рабочая программа по внеурочной деятельности_ Легоконструирование и Робототехника

Рабочая программа по внеурочной деятельности_Живая планета_5-6 класс 

Рабочая программа по внеурочной деятельности_Функциональная читательская грамотность_6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности_Функциональная читательская грамотность_ 7 кл

Рабочая программа по внеурочной деятельности_Введения в мир профессий _5-9 классы

Рабочая программа внеур. деятельности Россия - мои горизонты 6-9 кл

Рабочая программа по внеурочной деятельности_Химия лаборатория юных исследователей_8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»_8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8-9 кл Мир спортивных игр
 
Рабочая программа по внеурочной деятельности_Физика в моей будущей профессии_9 класс
 
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 9 класса
 
Рабочая программа Разговоры о важном 5 - 7 кл. и 8 - 9 кл.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ПЕТРУШКА» для 1-4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Восхождение к культуре» для 5 - 9 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Введение в мир профессий» для 5-9 классов

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я- гражданин России» для 5-9 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тайны русского языка» 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ» 9 класс

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5-7 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "СМЕЛЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ" для обучающихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» для 1-4 класса

 


 

Историческая справка создания кружка «Школьный театр «Петрушка»

 

              В связи с переходом на ФГОС НОО в 2012 году в МБОУ «Щебзаводская ООШ» в общекультурном направлении плана по внеурочной деятельности появился кружок   «Школьный театр «Петрушка» для обучающихся 1 – 4 классов. Руководителями кружка были многие педагоги школы, последний руководитель Кононова Валентина Петровна, учитель начальных классов.

            Программа курса «Школьный театр «Петрушка» адресована обучающимся начальной школы с целью знакомства с историей театра «Петрушка» в России, с принципом управления движениями куклы, с особенностями речи различных персонажей кукольного спектакля.

           Новизна программы обусловлена её практической значимостью. Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Кроме того, коллективная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

           В соответствии с логикой освоения материала программа рассчитана на четыре года обучения, занятия строятся по принципу увеличения объёма действий детей в зависимости от года занятий.

           Актуальность программы обусловлена тем, что занятия кукольным театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные игры, школьные спектакли, изготовление кукол положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учеников.

           Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения), воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога), созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

            Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству.

           Цель программы:

Формирование творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

           Задачи:

1.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

2.Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.

3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.

             В процессе обучения педагог знакомит обучающихся с разными видами куклы, что способствует формированию интереса к театрально - игровой деятельности. Ребята с интересом осваивают театральные понятия. На практических занятиях обучающиеся могут осваивать приёмы кукловождения. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

            Реализация программы проводится в соответствии с основными педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, научности, систематизации и последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.

           В творческий коллектив приходят дети с разным характером и разной степенью одаренности. Отношение педагога всегда предельно доброжелательное. Валентина Петровна отмечает каждое, даже маленькое, достижение ребенка. Правильно относится к неумению, неуспеху, ошибкам, чтобы ребенок не переносил замеченную взрослым ошибку, свое неумение, на оценку своих способностей в целом, а научился, совместно с педагогом, анализировать, понимать, в чем у него трудности.  Детей объединяет сам творческий процесс, обсуждение результатов, проведение выставок, показов. Взаимоотношения в коллективе заметно меняются: дети становятся более терпимыми, добрыми.   Каждая созданная работа наглядно показывает возможности и степень овладения мастерством каждого ученика. Постепенно создавая работы и малых, и больших форм сами ребята, педагоги видят качественный и творческий рост от работы к работе.  Все удачи поощряются, все недочеты мягко исправляются на практике.

  Анализируя творческий процесс каждого ребенка и созданные им работы, педагог вырабатывает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.   Очень важен в коллективе элемент творческого соревнования. Учитываются результаты каждого занятия. Два раза в год, в декабре и мае, подводятся итоги и победители награждаются.

             В зависимости от способностей ученикаиспользуются различные формы работы: подражательная, частично поисковая, творческая.

 По каждой выполненной работе все члены коллектива высказывают свое мнение: разбирают достоинства и недостатки, что помогает всем ученикам еще раз закрепить полученные знания и учесть возможные ошибки.

Основные формы подведения итогов работы кружка:

  • выступления на школьных праздниках;
  • выступления на родительских собраниях, классных часах;
  • выступления перед обучающимися школы;
  • выступления перед детьми детского сада;
  • выступления в клубе на различных мероприятиях.